С ростом добычи сланцевого газа США все больше обретают независимость от арабской нефти. Ближневосточные страны вынуждены переориентировать поставки «черного золота» на азиатские и европейские рынки.
Тем временем американские разработчики экспериментируют с СПГ, пытаясь приспособить его как горючее для локомотивов. Компания Burlington Northern Santa Fe пришла к выводам о том, что вложения в модернизацию оборудования тепловоза в размере 25 тыс. долларов являются однозначно окупаемыми, поскольку при работе локомотива на СПГ экономия топлива достигает показателя 70%. Пока не проработан вопрос заправки тепловозов на железнодорожных путях, однако это всего лишь вопрос времени.
СПГ будет использоваться не только для внутренних нужд, но и экспортироваться. Наиболее перспективным является проект строительства терминала Cheniere Energy в акватории Мексиканского залива. Отпуск СПГ с терминала начнется уже в 2015 году, контракты под будущие поставки с импортерами уже заключены. Другие терминалы могут появиться на территории штатов Орегон и Вашингтон, а о строительстве мощностей на западном побережье страны говорить пока преждевременно.