В настоящее время дефицит топлива в России может возникнуть только в результате какой-либо нештатной ситуации как на НПЗ, так и в процессе поставок его потребителю, которые ведутся фактически "с колес". Как сообщает РИА Новости, об этом заявил вице-президент ОАО "ЛУКОЙЛ" Вадим Воробьев.
По его мнению, других причин для возникновения топливного дефицита нет.
Воробьев также сообщил, что "ЛУКОЙЛ" вместе с другими нефтекомпаниями и министерством энергетики РФ создали запас зимнего дизтоплива на случай сезонного повышения спроса.
"Не может быть дефицита дизельного топлива. В зимнее дизельное топливо добавляется керосин, поэтому в определенные периоды возникает его пиковое потребление",- сказал Воробьев в кулуарах четвертого Международного нефтепродуктового конгресса, о вероятности дефицита авиакеросина и дизельного топлива/
Ранее в СМИ появилась информация о том, что из-за продолжающегося дефицита авиационного керосина топливо в "Шереметьево" в ближайшие дни подорожает на 22%, в "Домодедово" и "Внуково" - на 20% и 7,5%, вырастут и цены на билеты некоторых авиакомпаний.
В начале сентября отечественные аэропорты уже сталкивались с дефицитом авиатоплива. После этого Росавиация обратилась в правительство, попросив распечатать Росрезерв для обеспечения потребностей авиаузлов. Премьер-министр России Владимир Путин пообещал, что при необходимости это будет сделано, однако о том, что резерв был открыт, не сообщалось.
В то же время 10 октября замминистра транспорта России Валерий Окулов заявил, что для того, чтобы справиться с нехваткой авиакеросина, из Росрезерва планируется выделить 180 тыс. тонн топлива.
|