Москва, конечно же, имеет право заработать как можно больше денег от продажи газа и взыскать с Украины долги за уже поставленное "голубое топливо", пишет Райнхард Везер на страницах немецкой газеты Frankfurter Allgemeine: стремление продавца продать свой товар подороже понятно, так же, как и желание покупателя сбить цену. Можно понять и недоверие России по отношению к украинскому покупателю: за прошедшие 20 лет Киев зачастую вел себя несерьезно и показывал себя неисправным плательщиком.
И никто не мог бы винить российскую сторону за тяжелые переговоры с Киевом, продолжает журналист, если бы она сама не загнала себя в неудобное положение, начав использовать газ в качестве политического оружия. Ведь кремлевская формула цены по отношению к Украине проста: "Чем меньше киевские власти предоставляют России право формально или неформально влиять на происходящее на Украине, тем выше цена на газ".
Россия совершенно не заинтересована в справедливом бизнесе, продолжает журналист, и видно это, в частности, по тому, что лучше всего договариваться у нее получается с украинскими руководителями, которые сами участвуют в непрозрачном газовом бизнесе и извлекают из него прибыль. Если же к власти в Киеве приходят люди с установкой на прозрачность, Москва всегда испытывает трудности. Таким образом, переговоры о поставках газа на Украину - еще один фронт Москвы в ее войне с украинским демократическим движением, в русле которой она уже аннексировала Крым и начала поставки танков сепаратистам на востоке Украины, говорится в статье.
|