-->
Цены на нефть уходят из наиболее цитируемых тем в российских новостях. Стоимость «черного золота» ушла с рекордных минимумов и колеблется около $50. Эта цифра видимо не оказывает такого пугающего влияния на российских чиновников и аналитиков. К цене вдвое ниже комфортных $100 относятся уже как к привычной. К ней адаптировались, так же как и санкциям. Министр экономического развития Алексей Улюкаев признался, что ему «совершенно неинтересны» решения ОПЕК (саммит состоится в начале июня) по добыче нефти (цитата по РИА «Новости»).
В период стабилизации нефтяных котировок они перестают оказывать значительное влияние на экономику в целом (речь идет в первую очередь об экономиках нефтедобывающих стран, в том числе и России)», говорит Владимир Тихомиров, главный экономист ФГ БКС.
«Фактор цены на нефть как фактор, влияющий на состояние рынков и динамику экономики ослаб. И это является позитивом, так как чем меньше волатильность и перепады, тем лучше для финансовых рынков и инвестиционных процессов (в первую очередь в смысле планирования)», соглашается Ярослав Лисоволик, главный экономист Евразийского банка развития.
Когда с января (тогда цены опускались ниже $29 за баррель) по начало мая нефть подорожала более чем на 40%, это, безусловно, влияло на прибыль компаний-нефтеэкспортеров и на всю экономику стран в целом, так как на нефтяную отрасли опосредовано завязаны также финансовый, строительный, транспортный сектора и т.д., поясняет Тихомиров. Кроме того, колебания нефти оказывали прямое влияние через курсы валют — при росте цен приток валюты (в данном случае долларов, так как именно в них номинируются нефтяные контракты — «Газета.Ru») в страну растет, соответственно, укрепляется национальная валюта. А это уже оказывает влияние на инфляцию, уровень цен и реальные доходы населения.
В связи с этим инвесторы могут предпринять так называемое «бегство от риска». в частности — из сырьевых активов, что подорвет позиции нефти.
|