В настоящее время его эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом занимается «Заволжское Управление технологического транспорта» – дочернее предприятие «Саратовнефтегаза», расположенное в рабочем посёлке Степное Советского района. Комплекс мероприятий, разработанных ещё в 2009 году и осуществляемых специалистами ООО «Заволжское УТТ», включил в себя реконструкцию автомобильной газозаправочной станции и оснащение новым газобаллонным оборудованием автотранспортного парка предприятия. Так, уже сегодня на сжиженном нефтяном газе работает более 70 единиц автотранспорта, что составляет около 68% от всего количества автомобилей, где в качестве топлива используется бензин. В ближайшее время на газовое топливо планируется перевести ещё порядка 30 единиц – в основном это вахтовый и легковой транспорт.
Следует отметить, что для заправки подавляющего большинства автотранспортных средств на базе производственного обслуживания ООО «Заволжское УТТ» используется сжиженный нефтяной газ, который производится с помощью установки подготовки сероводородного газа на НСП-22 ОАО «Саратовнефтегаз». Это позволяет ощутимо снизить затраты предприятия по приобретению ГСМ – в среднем на 43%.
В целом же сжиженный нефтяной газ, производимый и поставляемый на рынок компанией «РуссНефть», до 72% дешевле бензина. Вместе с тем он не только в полной мере обладает всеми качествами традиционного топлива, но и гораздо экологичнее: токсичность продуктов сгорания газа в несколько раз ниже, что благоприятно сказывается на состоянии окружающей среды. Кроме того, сжиженный нефтяной газ имеет более высокое октановое число (99-106) и в силу своих физических свойств обеспечивает оптимальную работу двигателя внутреннего сгорания, заметно снижая нагрузку на его узлы. Как следствие возникает возможность прямой экономии финансовых средств на обслуживании, ремонте и приобретении дорогостоящих запасных частей. Использование сжиженного газа в качестве автомобильного топлива не требует изменения конструкции транспортного средства, причём запас хода автомобиля увеличивается практически в два раза за счет одновременного наличия двух топливных систем. Это особенно актуально в случае дальних поездок, поскольку многие производственные объекты ОАО «Саратовнефтегаз» значительно удалены от мест базирования автотранспорта.
|